🔍 Ученые Пермского Политеха разработали устройство для обнаружения дефектов подшипников

Специалисты Пермского Политеха создали новое устройство, которое обеспечивает быстрое и качественное обнаружение дефектов на подшипниках. В современных механизмах, таких как электродвигатели, генераторы и нефтяные насосы, основная нагрузка ложится на подшипники качения, и от их качества зависит срок службы всего оборудования.
Для повышения эффективности контроля подшипников было запатентовано вспомогательное устройство, которое позволяет получать стабильные и полные изображения рабочих поверхностей без ручного вмешательства. Это значительно упрощает процесс выявления мельчайших дефектов, таких как коррозия и трещины.
Разработка включает в себя корпус, где установлены привод с электродвигателем и цилиндрический редуктор, а также опорные валы, на которых размещаются сами кольца подшипника. Валы, в свою очередь, связаны ременной передачей (ремнем). Конструкция устройства обеспечивает медленное вращение валов с одинаковой заданной скоростью.
“При вращении изделия осматриваемая поверхность плавно перемещается под окуляром микроскопа без ручного вмешательства контролера. Изображение, получаемое с камеры микроскопа в процессе непрерывного осмотра всей рабочей поверхности детали, передается на экран монитора без рывков и колебаний, что облегчает идентификацию дефектов и исключает вероятность недосмотра участков, на которых они могут присутствовать”, – объясняет Игорь Судаков, инженер научно-исследовательской лаборатории трибодиагностики и контактной прочности ПНИПУ.
Аппарат прошел экспертизу и испытания в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и уже используется для входного контроля деталей подшипников, предназначенных для испытаний на контактную усталость.
Новое устройство не только ускоряет осмотр и установку колец подшипника, но и повышает качество оптического контроля, что крайне важно для обеспечения надежности и долговечности машиностроительного оборудования.
На рисунке изображены:
1 — корпус устройства;
2 — электродвигатель привода;
3 — двухступенчатый цилиндрический редуктор;
4 — ведущий опорный вал;
5 — ведомый опорный вал;
6 — широкоподшипниковые опоры;
7 — шкив ведущего опорного вала 4;
8 — шкив ведомого опорного вала 5;
9 — ременная передача;
10 — контролируемое изделие (колесо подшипника качения);
11 — окуляр микроскопа;
12 — рабочая поверхность кольца подшипника качения 10.
Больше новостей в нашем телеграм-канале