💬 О том, как изменилось соотношение иностранных и отечественных машин на российском рынке, рассказал технический директор входящего в наше промышленное объединение ООО “ТехнодетальПро” Сергей Воробьев.

9 июня 2025
💬 О том, как изменилось соотношение иностранных и отечественных машин на российском рынке, рассказал технический директор входящего в наше промышленное объединение ООО “ТехнодетальПро” Сергей Воробьев.

🗣 По мере усиления санкций на поставку импортных деталей и оборудования (что приводит к росту стоимости и увеличению сроков поставки), а также появления контрафактных изделий ненадлежащего качества по серому импорту, российский потребитель всё лояльнее становится к изделиям, разработанным и изготовленным в России.

На рынке готовых двигателей в основном идет замещение оборудования недружественных стран на оборудование китайского производства (обычно лицензионных двигателей западной разработки). Это связано с тем, что в нашей стране практически не производятся легкие высокооборотные двигатели мощностью от 400 до 1500 кВт. За исключением двигателей для нужд Минобороны РФ. Эту нишу занимали двигатели производства Caterpillar и Cummins. Сейчас их хочет вытеснить у нас китайский Weichai.

Тем не менее, у нас есть российские производители, которые выпускают качественную продукцию. В нише малой мощности (до 300 кВт) хорошо чувствует себя ЯМЗ, в нише среднеоборотных машин средней мощности (400 – 1000 кВт) успешно работают несколько производителей, например «Волгодизельмаш», тяговые двигатели большой мощности производит «Трансмашхолдинг».

Российские производители предлагают конкурентоспособные решения с высокой степенью локализации производства, хотя цена китайских решений зачастую ниже за счет масштабов производства и относительно дорогой эксплуатации в дальнейшем.

Больше новостей в нашем телеграм-канале